Три главных врага

, image1

      










  

  Врагами являются алчность, гнев и жадность в нашей душе. Все, кем овладеют эти три чувства, становятся асурами. Пока эти три чувства преобладают, в мире будет происходить, то одно, то другое бедствие. Не будет единства в мире, не будет никакого равенства. Мир будет оставаться разделенным. Будет царить хаос. Сильные будут стараться поддерживать свое превосходство. Слабые будут всегда подавляться. Тогда кто-нибудь получит всю власть и впадет в иллюзию, считая себя Богом. И чтобы уничтожить нечестивых, Бог снова будет появляться в той или иной форме.
                   Шива Пурана.













— Гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость и НЕВЕЖЕСТВО — таковы качества людей, обладающих демонической природой, о сын Притхи.
— Люди демонической природы НЕ знают, что можно делать, а чего нельзя. Им НЕ свойственны ни чистота, ни благонравие, ни правдивость.
— Они говорят, что этот мир нереален, что у него нет основы, что нет Бога, который им управляет. Они заявляют, что мир возник из полового влечения и что у него нет иной причины, кроме вожделения.
— Придерживаясь таких взглядов, демонические люди, лишенные разума и потерянные для самих себя, поглощены пагубной, греховной деятельностью, ведущей к разрушению мира.
— Потакая ненасытному вожделению, опьяненные ГОРДЫНЕЙ, ТЩЕСЛАВИЕМ и САМОМНЕНИЕМ, демоны пребывают в плену иллюзии и, очарованные преходящим, вершат свои грязные дела.
— Они убеждены, что главное для человека — услаждать свои чувства. Поэтому их до конца дней преследуют бесчисленные тревоги. Связанные путами сотен желаний, снедаемые вожделением и гневом, они неправедными путями добывают деньги на чувственные наслаждения.
— «Сегодня, — думает демонический человек, — я получил хорошую прибыль, когда же мои планы осуществятся, я получу еще больше. Сейчас я владею неплохим состоянием, и оно будет только расти. Этого моего врага я убил, и та же участь ожидает остальных. Я хозяин всего. Я наслаждаюсь жизнью. Я достиг совершенства, обрел могущество и счастье. Я богаче всех, и меня окружают знатные родственники. В мире нет никого могущественнее и счастливее меня. Я буду совершать жертвоприношения, заниматься кое-какой благотворительностью и радоваться жизни». Так эти люди становятся жертвами собственного невежества.
— Самодовольные и дерзкие, ослепленные богатством и гордыней, иногда они, кичась собою, совершают жертвоприношения, но делают это лишь для вида, не следуя никаким правилам.
— Введенные в заблуждение ложным эго, силой, гордыней, вожделением и гневом, ДЕМОНЫ НЕНАВИДЯТ БОГА, который пребывает в их телах и в телах всех остальных живых существ, и поносят истинную религию.
           Бхагават Гита (16.4 - 16.18)

Несколько вопросов и ответов на них будут постоянно подыматься в обществе в различных формах. И общество будет постоянно сталкиваться с ними. Именно эти ответы будут вести общество в верном направлении. 
 Первый вопрос. 
- Какое царство считается мертвым?
 Ответ. 
- Царство, в котором воцарилась анархия, будет считаться мертвым. 
Второй вопрос. 
- Какую сторону будет правильно принять? 
 Ответ
- Никакую. Нужно быть беспристрастным. Это будет правильно. 
Последний вопрос.
 - Отказавшись от чего, человек становится дорог каждому? Отказавшись от чего, он не горюет? Отказавшись от чего, человек становится богатым? Отказавшись от чего, человек становится удовлетворенным?
Ответ.
- Отказавшись от гордыни, человек становится дорог каждому. Отказавшись от гнева, он не горюет. Отказавшись от алчности, он становится богатым. Отказавшись от жадности, он становиться удовлетворенным.

Шива о жадности.


Шива: ''Благосостояние важно. Потому что оно помогает удовлетворить основные потребности. Но если человек ставит свою жадность как необходимость, то никакого богатства не хватит. Потому что жадность не имеет конца. Вот почему человек, чтобы удовлетворить бесконечную жадность, делает главное целью накопительство. Он становится жадным. Он забывает о главной цели своей жизни - стать ближе к Богу.'' Поэтому просвещенный человек, пока он находится в этом мире имен, должен ограничиться удовлетворением лишь самых насущных потребностей. Он должен быть тверд разумом и не тратить свои силы на приобретение ненужных вещей, на собственном опыте убедившись, что все эти усилия - только тяжкий и бессмысленный труд.


Комментариев нет:

Отправить комментарий