Как построить совершенное общество

Шива дает наставления мудрецам.
Только когда каждый член общества будет работать над своим внутренним ростом, только тогда в обществе могут произойти настоящие перемены. Прежде чем сражаться, нужно вести диалог. Насилие присуще чувству мести. Насилием приносится больше вреда себе, чем другим. Глупцы видят только то, что они встречаются лишь с несправедливостью. Они всегда пытаются отомстить, обвиняя других и обстоятельства. Они не задумываются, действительно ли то, что они считают не справедливым, является несправедливостью, или нет. И если это несправедливость, то в чем может быть ее причина? А если заглянуть вглубь своего сердца и заняться самоанализом, то станет ясно, что все происходящее с нами вытекает из наших поступков в прошлом. Источник проблем находится внутри нас.
Чтобы работать для своего благополучия, нужно забыть о прошлом, перестать беспокоиться о будущем и улучшать свое настоящее.
Гнев и высокомерие могут помочь достичь всего, кроме счастья. Энергия выходит из равновесия из-за конфликта, и чтобы её стабилизировать, нужен покой. Неуравновешенность возникает из-за недоверия. Для уравновешенности необходимо доверие.

– Как можно бесконечно поддерживать доверие и покой? Как мы можем остановить распространение этой негативности, Господь?

Только благодаря осознанию, что не всё устраивается посредством эго. Когда в чьих-то поступках проявляется эго, это гордыня. Каким бы ни был индивид, он признаёт существование только таким образом, как он живёт. Если он берёт на себя ответственность за свои поступки, это свобода. До тех пор пока он будет возлагать ответственность на кого-то другого, он всегда будет слабым. Если индивид думает, что кто-то другой виноват в его несчастье, как он может быть счастливым? Это невозможно. Потому что изменить других не в его власти. Он может изменить только самого себя. Это единственная свобода, которой он обладает.
Боль и страдания являются результатами его собственных действий и решений. Как только он изменит свои решения, его жизнь тоже изменится. Все те, кто проповедуют ненависть к жизни, способствуют превращению земли в место бедствий.
Таким образом, индивид в своих ошибках, в своих недостатках и в своей бесполезности обвиняет, в основном, жизнь и освобождает себя от ответственности. Он считает, что такова жизнь, и он беспомощен перед этим. Он никогда не понимает, что именно это отношение является причиной возникновения горя. Он не знает о глубине своего эгоизма и из-за своего высокомерия не может согласиться с тем, что ничего не знает.
Гордыня создаёт иллюзию превосходства. Принятие своего незнания является свидетельством смирения, а также чистоты. Чтобы поддерживать равновесие в природе, нам необходима большая чистота.
- Но, Господь, какие проявления этой чистоты необходимы, в чём?
Различные проявления. Но в этих обстоятельствах самое важное проявление чистоты – это целомудрие. Самая священная форма позитивной энергии… Целомудрие. И достаточно веры, чтобы целомудрие оберегало личность.
Невежество всегда является врагом... Однако если ослеплённый набожностью преданный перестаёт задавать вопросы, то это тоже невежество.
Каждый имеет право задавать вопросы о своей дхарме,... потому что пока существо не прояснит сомнения, его преданность остаётся неполной. Все существа различны. Хоть цель может быть одной и той же, путешествие у каждой личности разное.
И так и должно быть. Принимать традиции, обычаи, ритуалы и правила, не разузнав сначала о них, всегда неправильно, Брахмадев.
Такие преданные в конечном счёте обязательно разочаруются. Вот почему страх никогда не должен вкрадываться в дхарму.
Чтобы следовать дхарме, нужно понимать её непрестанно. Если в уме возникает вопрос, нужно искать ответ на него. Если дхарма не может дать свободу личности, тогда это не дхарма, Брахмадев. Если дхарма становится основой подавления личности, тогда это не дхарма.
Дхарма – это то, что придаёт силу личности на жизненном пути. Даже в самых сложных обстоятельствах она должна побуждать его продолжать прилагать усилия и двигаться вперёд. Она должна воодушевлять его.
Дхарма – это дружеские отношения, дружеское плечо. И дхармa никогда не бывает пристрастной.
В этом мире независимо от дхармы, которой индивид следует, он имеет свободу либо быть с нами, либо против нас.
 
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий