Мы пришли из Духовного Мира

                                                                                                                  
 «Одна из бесчисленных энергий Шри Кришны называется татастха шакти. Рожденные этой пограничной энергией живые существа находятся между духовной и материальной сферами бытия, и тем самым имеют доступ как в те, так и в другие миры. Поэтому данная энергия зовется также джива таттва. Дживы — ничтожные частицы чистого духа — чит параману.
Благодаря своим ничтожно малым размерам дживы склонны попадать в рабство материального мира. Однако, будучи чистым духом, они имеют право вечно жить в полном блаженства духовном мире....
 ...Материальный мир не создан для вечного обитания в нем живых существ. Скорее это место для исправления их греховных наклонностей».

 В следующем фрагменте из лекции Б.Б.Бодхаян Махарадж очень доступно объясняет эту идею.                     

Цитата из "Джайва дхармы" глава 16, Шрилы Бхактивинода Тхакура.
 "На Голоке, которую творит Господь Баладева, и на Вайкунтхе, которую проявляет Господь Санкаршана, обитают бесчисленные души — вечные спутники Господа. Они в полной мере вкушают нектар поклонения и служения Господу. Они тяготеют лишь к тому, что духовно. Счастье они видят только в поклонении Господу. В любых обстоятельствах они стремятся служить Господу. Они обладают могучей духовной силой, поскольку получают ее от джива-шакти и чит-шакти Господа. Они никогда не соприкасаются с майей. Они даже не знают, что существует энергия, называемая майя-шакти. Купаясь в блаженстве духовного мира, они очень далеки от Майи. Им ничего не известно о страданиях, материальных удовольствиях или корыстных побуждениях. Они полностью свободны. Смысл их существования — в любви к Господу. Они не ведают, что такое скорбь, смерть и страх.
 Но существуют и другие духовные души, которые вместе со взглядом Господа Каранодакашайи Вишну, брошенным в сторону майи, направляются к материальному миру. Приближаясь к майе, они начинают видеть разнообразные материальные творения. Эти души тоже обладают всеми качествами, которые я уже описал. Но находясь на границе материи и духа (татастха), они должны направить свой взор либо на духовный мир, либо на материальный. Индивидуальные души очень беспомощны. Может ли быть иначе? Эти души не имеют той духовной силы, которую дарует милость Господа — милость, которой души удостаиваются благодаря верному служению Ему. Эти души вступают в мир Майи, и она заключает их в тюрьму на срок, который нам кажется вечностью. Если эти души вновь обращаются к духовной жизни и начинают преданно служить Господу, они могут удостоиться милости Господа, которая дарует им духовную силу. Перешагнув через материальные устремления, они могут вернуться в духовный мир."
------------------------------------------------------

Необходимо понять, какими бывают заблуждения о природе души, и изжить их в себе.
 Оказавшись в материальном рабстве, духовная по своей природе душа приобретает материальные качества. Вследствие материального самоотождествления душа, находящаяся в материальном теле, перестает считать себя чистой душой. Некоторые полагают, что душа возникает в материнском чреве, и если она будет следовать своей дхарме, то удовлетворит этим Господа. Тогда Господь дарует ей совершенное тело. Такого ошибочного понимания природы души придерживаются христиане, мусульмане и члены Брахма-самаджа. 
  Другие убеждены, что душа – это Брахман, который пребывает в иллюзии. Постоянно ощущая себя Брахманом, можно избавиться от невежества. Тогда душа утратит свою индивидуальность и снова станет Брахманом. Подобную философию, откровенно противоречащую истинной природе души, проповедуют пантеисты, теософы и абхеда-брахмавади.
 Третьи придерживаются мнения, что индивидуальные живые существа, по воле случая зарождаясь из материи, всю жизнь трудятся ради собственного благополучия и наконец умирают. После смерти душа прекращает свое существование. При этом некоторые говорят, что, хотя душа умирает навсегда, совершенные ей поступки продолжают влиять на окружающих. К такому выводу, который тоже не соответствует истине, приходят Чарвака, Конт, Милль, социалисты и другие атеистические группы.
      Повинуясь закону кармы, индивидуальная душа из жизни в жизнь испытывает страдания. Учась любви, дружбе и отречению, она постепенно очищается и наконец достигает состояния нирваны. Так гласит учение Будды, которое проповедовали Шакхьясимха и джайны.
      Живое существо по воле случая появляется во вселенной и обрекает себя на нескончаемые муки. Оно борется за существование, не находя в жизни счастья, и в конце концов умирает. Только тогда живое существо обретает умиротворение. Такова пессимистичная философия Шопенгауэра.
      Индивидуальная душа представляет собой сочетание пракритии пуруши. Высшая цель заключается в прекращении самостоятельного существования души. Связь между наслаждающимся ( пурушей) и объектом наслаждения ( пракрити) не имеет начала, но если ее разрушить, то это положит конец всем страданиям. Так утверждает философия санкхьи. Она полностью противоречит природе души.
      Согласно пурва-мимамсе Джаймини, результат, к которому стремится индивид, является прямым следствием его поступков. Эта философия не предусматривает ни освобождения души, ни власти Бога.
      Сначала занимаясь крия-йогой, а затем отрекшись от мира, можно достичь состояния, которое характеризуется свободой от последствий любой деятельности и перспективы слияния с Всевышним. Такого мнения придерживается Патанджали. Как уже объяснялось, это мнение тоже ошибочно.
      В философиях ньяии вайшешики мудрецов Гаутамы и Канады душа и Господь вечны, подобно атомам материи. Но при этом душа не обладает сознанием и не является духовной по своей природе. Душа – это бесконечно малая частица, так же как и ум. Поэтому душу причисляют к тонкой материи. Эти философии признают освобождение, но подразумевают под ним слияние с Брахманом, то есть окончательное уничтожение души.
      Философия веданты Шанкары тоже отрицает вечность души. Но если обратиться к прямому значению этой философии, то мы увидим, что оно полно глубокого смысла.
Комментарии к «Веданте», написанные в духе преданности, напротив, описывают истинную природу души. Что же касается философий, упомянутых выше, то они представляют природу души в ложном свете, и потому должны быть отвергнуты.
      Также важно знать, в чем заключаются ошибочные представления о свадхарме, или предназначении души. Такие обозначающие преданность Господу понятия, как шраддха, ништха, ручи, асакти, рати, анурагаи прити, характеризуют истинную природу души. Привязанность к греховному образу жизни, кармическим ритуалам, ложному отречению и к неистинному знанию идет вразрез со свадхармой души. Эти пороки уже обсуждались выше, поэтому не будем повторяться.

 Тхакур Бхактивинода. Шри Чайтанья Шикшамрита.
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий