Ограниченные люди делят все на " мое" и " чужое" и создают партии и группировки, к торжеству Кали Махараджа. Эпоха Кали - время ссор, скандалов, воин и прочего зла. Межпартийная политика, основанная на конкуренции и ненормальном видении мира, никогда не приведет к настоящему равенству и братству. "Моя семья-Земля" - это подлинная формула любви и братства, высший из нравственных принципов. Став богоцентричной , такая нравственность, и только она сможет утвердить в мире мир. Если центр будет один, - бесчисленное многообразие устремлений никогда не приведет к столкновению. Но столкновения неотвратимы, если центров хоть на один больше. В "Гите" Шри Бхагаван говорит, что вьявасайатмика-буддхи(расширенный ход мысли) ведет к единой цели, но разум, не определивший своей задачи, толкает в разные стороны одновременно.Такое непостоянное мышление многоветвисто и мчится во множестве направлений сразу. Надежда в таком сознании установить в мире согласие заранее обречена на провал. Единый Бхагаван, Абсолютная Истина, не имеющий ни большего, ни равного, - причина возникновения бесчисленных мириадов миров. Если каждая из джив не примет, что в Нем одном пребывают ее личные интересы, что ее жизнь - в удовлетворении Его чувств и желаний, вместо этого связав свои надежды с удовлетворением внешних потребностей, то как в этом мире смогут воцариться мир и гармония? Только следуя учению о самбандхе, абхидхее и прайоджане джива сможет достичь чистой бхакти и затем, благословлённая драгоценной према-бхакти, понять, насколько это верно. Тогда в сердце не останется никакого чувства собственного превосходства, связано ли оно с происхождением, национальностью, богатством, образованием или чем угодно еще; тогда все вокруг кажутся настолько близкими и родными, что хочется обнять; тогда представления о "своем" и " чужом" исчезают совершенно, и при виде чьего-то горя к горлу подкатывают слезы, а при виде счастья, приходит радость. Попытки установить всеобщее равенство и братство, не имеющие центром и целью Шри Бхагавана, никогда не станут примером неподдельных открытости и любви.
Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж. Сборник статей, бесед и эссе.Бхагавата-катха.
Этот
мир не является нашим домом.
Он
– промежуточная станция, остановка в
пути. Мы здесь мимоходом, чтобы выполнить
определенную задачу. После этого мы
должны вернуться в наш настоящий дом.
Здесь нам не стоит задерживаться. Не
нужно тратить силы на то, чтобы
расположиться здесь и устроить себе
комфортную и долгую жизнь в этом мире.
Нам нужно вернуться домой.
Мы
живем здесь только во имя Бога. Мы – Его
вечные слуги. Как только мы хотим
распоряжаться и властвовать в этом
мире, мы забываем о Боге. Мы отказываемся
от Него ради своих сиюминутных желаний.
Размениваем свою вечную природу на уют
и насущный хлеб. Но покой этого мира
иллюзорен. Истинное счастье и истинную
жизнь мы обретаем только в нашем истинном
доме. Здесь же нам предстоит пройти
через трудности и бедствия. Нужно
встречать испытания лицом к лицу, потому
что через них Провидение учит нас.
Основной
урок состоит в том, что этот мир не
является нашим вечным, нашим истинным
пристанищем. Истинный мир можно обрести
только в Нем, в Боге. Все испытания и
страдания нужно встречать стойко, как
урок, а не как наказание или возмездие.
Нужно научиться искусству выносить
страдания, видя в них Его волю. Если мы
научимся этому, мы обретем истинный
мир.
В
сущности, мы оказались здесь только
из-за желания властвовать над вселенной.
Нам дается в этом мире ровно столько,
сколько нужно. Притязая на большее, мы
приносим лишь несчастья себе и другим.
Бессмысленно думать о том, как здесь
получше устроиться. Нужно стремиться
ввысь, к нашей настоящей семье, к нашим
истинным друзьям. Только там исполнятся
наши заветные мечты и стремления. Но мы
изменили своей природе. Мы пошли путем
лжи. Мы растворили последнюю память о
Реальности в своих повседневных заботах.
Соблазны мира обступили нас, и мы
поддались им.
Существует
учение об эстетике: о том, как приукрасить
мир, приглушить его суровую сторону и
изобразить его так, словно он –
превосходное место. Это фальшивая
эстетика. Истинной красотой наполнен
духовный мир, мир Бога. Все силы и умения,
которые у нас есть, нужно направить на
то, чтобы преодолеть соблазны и осознать
Истину. Человеческая жизнь дает нам эту
возможность.
Нужно
услышать о трансцендентном, о том
счастье, которым наполнен духовный мир,
где Реальность предстает во всем своем
подлинном великолепии. Мы страдаем
из-за искаженного восприятия. Вместо
того, чтобы искать средства для улучшения
своей материальной жизни, нужно найти
подлинную природу, найти Реальность.
Е.С.Бхактисиддханта
Сарасвати Тхакур.
С какими бы препятствиями мы не сталкивались на своем пути, за этим стоит какой-то замысел.
Первое, что необходимо понять: каждое путешествие начинается с маленьких шагов. Мы должны начать с самого низа, чтобы достичь вершины.
Второе: каждое путешествие и каждая цель будут иметь на своем пути препятствия. Так, что наши близкие и весь мир будут противостоять нам, чтобы испытать нашу силу. И если мы окажемся не достаточно сильными, то должны будем вернуться назад. А если наша цель достойная и усилия неутомимы, то сам Господь Вишну будет показывать нам путь.
"Достигнет ли путешественник своей цели зависит не от цели, а от выбранного пути. А когда речь заходит о выборе пути, то получить ответ, можно только пройдя по нему, а не задавая вопросы."(Шри Вишну)
А тот кто, не сможет завершить путешествие должен будет начать сначала, снова и снова... Пока не достигнет своей цели. Поэтому Земля известна под именем "Царство смерти". В царстве смерти каждый начинает свое путешествие из утробы матери и становится в последствии пищей для смерти. Пока живое существо не достигнет Царства Бога, оно будет рождаться и умирать снова и снова. Это путешествие ведет людей от заблуждения к истине, из темноты к свету и от смерти к бессмертию.
Шани Дев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий